8 (383) 288-77-99, 8 983 002-77-99 Заказать звонок

Уборка в кафе и ресторанах

Убраться в местах общественного питания не просто – этот процесс требует соблюдения норм и правил. От качества проведенной уборки зависит не только репутация заведения, но и здоровье, а иногда и жизнь его посетителей.

Несколько этапов уборки

Всего есть несколько типов борьбы с загрязнениями в ресторанах и кафе. Во-первых, это ежедневная уборка. Она проводится утром перед открытием заведения и вечером, после закрытия. В нее входят:

Во-вторых, генеральная уборка. Её необходимо проводить как минимум раз в месяц. В нее входит полноценная очистка всех помещений от пыли и грязи, мытье стен, потолков и окон. Мебель, особенно мягкую, нужно сдать в химчистку. Во всех помещениях проводятся дезинфекция и дезинсекция. 

Также бывает специальная уборка, необходимая в исключительных случаях. Например, после мероприятий и праздников, после каких-либо чрезвычайных ситуаций.

Основные правила уборки

К соблюдению чистоты в кафе и ресторанах есть ряд требований и санитарных норм. Они регламентируются рядом документов:

  1. СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороту в них пищевых продуктов и питьевой воды»;
  2. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту продовольственного сырья и пищевых продуктов».

В уборке используются исключительно специализированные моющие средства и инвентарь. Они обязаны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам. У процесса санитарной обработки есть строгая последовательность, чтобы грязь и бактерии не распространялись. Работа со столами и стульями начинается с уборки мусора, затем идет протирание влажной ветошью и после идет обработка дезинфицирующими средствами.

Во время генеральной обработки не должны повредиться мебель и оборудование. Для мытья пола используются мягкие тряпки и губки во избежание порчи напольного покрытия.

Регламентированные санитарные нормы

Назад